Кинематограф России появился на свет в 1898 году. Это событие перевернуло жизнь всей страны и каждого отдельного человека. Она стала яркой, наполненной особым сказочным смыслом. Пусть там, где-то суровая политическая бессмысленность. А мы любим кино. Наша жизнь – это актрисы российского кино. Мы знаем о них всё, даже больше, чем всё.
Самым 1-м фильмом был Стенька Разин. Но важнее этого было то, что Россия получила божественный подарок в награду за свои страдания. Это была Вера Холодная. Ее образ стоит перед глазами всех женщин нашей страны любого года рождения. До сих пор она – идеал красоты, изящества, оригинальности. Никто даже не переживает, что нет ни звука, ни цвета. Всё можно создать с помощью воображения.
А вот пришли революционные, а за ними послереволюционные годы, что-то пропали самые красивые актрисы России. Наверное, им не было места на кино-подиумах Эйзенштейна.
Зато перед войной наступили последние для страны периоды кино-безмятежности. Тогда стала актрисой Л.Орлова, наша Любовь. Каждый фильм, где она играла, это звезда нашего счастья. Все картины слились в единую эпопею взлета кино, которое было не просто искусством, а историей страны в мечтах ее граждан. Реальную жизнь, с ее политическими ужасами можно было вынести только благодаря кино. Рядом с Орловой были такие талантливые, прелестные:
Российский зритель просто задохнулся от волшебных чар наших красавиц.
Не случайно эти фильмы теперь уже цветные, как бы родились вновь. На самом деле они не исчезали, а просто выросли от черно-белого детства до взрослого цветного кино. И еще неизвестно, какими станут наши любимые фильмы в далеком будущем. Технологии продолжают развиваться.
Звезды иногда падают на головы бедных зрителей градом, а иногда их не дождешься. Пришлось терпеть до 1956 года. Это был судьбоносный час Людмилы Гурченко. Как всегда, актрисы кино России радуют и спасают всю страну. Фильм о карнавальной ночи – это 2-й и самый блестящий фильм для Людмилы. Но даже немыслимый успех не защитили ее от последовавших за этим жизненных травм. Гурченко с ее изумительной грацией и тонкой талией не 1-я и не последняя актриса в этом параде счастливых, но трагичных судеб.
За ней уже тикает время 1957 года. Пробил час Татьяны и ее журавлей. Время с точки зрения реальности было пошлое, подлое. Но самые красивые актрисы в образе Т.Самойловой, такой загадочной и неповторимой, вынесли страну на уровень виртуальности контраста – трагичности жизни Татьяны и ее славы с золотой пальмовой ветвью Каннского торжеств.
Пришло время 1968 года, очень нежного фильма о любви и еще одной актрисе. Ее тоже зовут Татьяна, но это уже Т. Доронина. Зрители покорены. Фильм — настоящее открытие. В нем речь идет о самых простых ситуациях в жизни, которые могут произойти с любым человеком. Но одновременно простота здесь полна сложностей любви. Доронина – звезда, прима, самая лучшая актриса кино 1968 года.
После звездопада время ожидания нового сюрприза что-то затягивается. Когда и что произойдет, никому не ведомо.