Что неправильно в маркетинговых исследованиях
Большинство маркетологов проводят опросы, чтобы понять работу подсознания, внутреннего голоса людей, и взяв их за основу, начинают рекламные кампании. Но результатом имеем множество одинаковых вещей, и унылую рекламу, которая старается всех убедить в необходимости приобретения продукции. Например, из всех новшеств, которые попадают на рынок, только 20% пользуются успехом. Главной ошибкой этого метода исследования, является понимание того, что подсознание выражает себя используя чувства и эмоции, а не слова.
Когда Стив Джобс разрабатывал iPad, он не проводил никаких рыночных исследований. Он считал, что покупатели не догадываются о своих внутренних желаниях. Это задача разработчиков. Наверное поэтому iPad побил все рекорды продаж и принес Apple миллиарды долларов.
Семь шагов создания рекламы
Чтобы понять, подсознательные стремления людей, недостаточно проводить всевозможные исследования и опросы. Для этого достаточно понять, что каждый человек хочет конкретных изменений в своей жизни. Именно это покупатели хотят увидеть в торговых брендах. Вот семь моментов, которые нужно использовать в реализации рекламных стратегий:
- разорвите шаблон;
- удовлетворите «критический разум»;
- ведите воображение за собой;
- создайте комфорт;
- сдвиньте ощущения;
- измените ассоциации;
- действуйте.
В наше время почти все известные бренды изучают прошлое. Они проводят дорогие исследования того, как реагировали люди на выпущенную продукцию, что не приводит к большим переменам. Но для того, чтобы завладеть бессознательным человека, нужно привлечь его внимание. Лучший способ сделать это — преподнести сюрприз или какое-то новшество.
Эффективное использование «разрыва шаблона»
Ярким примером такой рекламы является вирусная компания запущенная Old Spice. Там можно увидеть полный разрыв существующих шаблонов и создание новых современных образов. Во время ролика трудно перевести внимание на что-нибудь другое.
В течение тридцатисекундного ролика моющийся красавец Исайя побывал в душе, стоял на вращающемся бревне, получил с небес торт, побывал на кухне, бесстрашно прыгнул в водопад, оказавшись в горячей ванне, где был припрятан мотоцикл. Магия этого видео в том, что за полминуты у зрителя происходит полный разрыв всех шаблонов. Результаты не заставили себя ждать, продажи компании выросли на 27% после старта рекламы.
Не стоит использовать креатив ради креатива. Все семь моментов прекрасно помогут создать столь сложную рекламную кампанию, которая заставит людей внести в свою жизнь ожидаемые изменения.