Как поломанные вещи повлияли на развитие маркетинга

13 Май 2014

Развитие маркетинга во многом зависит от новых идей и методов, которые используют люди. Часто проводятся исследования и опросы, результаты которых используются для дальнейших продаж товаров. Но мало кто знает о «темной стороне» современных вещей, без которой не получили бы свое развитие техники маркетинга и продаж.

Чем больше развиваются технологии, тем быстрее движется человеческая жизнь. Очень часто приобретаемые вещи быстро ломаются, и порой нужные запчасти для ремонта почти невозможно достать. Несмотря на все расстройство, люди покупают новые вещи, которые ожидает такая же судьба.

Немногие помнят телефоны, которые были почти в каждой квартире в 70-х годах. Иногда они падали на пол, и это никак не влияло на их работоспособность. Что же случится с айфоном, упади он с более чем метровой высоты? Вероятнее всего, придется менять стекло, не говоря о постоянных сбоях в работе.

Еще одним примером может служить нейлон. Первые нейлоновые чулки могли прослужить до 3 лет. Но высокое качество сильно влияло на количество продаж, ведь чем дольше товар служит, тем меньше его покупают. Такая же судьба постигла и чулки — при изготовлении уменьшили их прочность, поэтому они рвутся спустя одну-две недели ношения.

Лампа накаливания

Одна из первых ламп накаливания находится в городе Ливермор на пожарной станции. Работает она уже более ста лет, пережив две камеры видеонаблюдения, установленные в 90-х годах. Производство таких ламп было неэффективным, поэтому заводы стали уменьшать количество их рабочих часов, руководствуясь принципом: чем раньше ломается вещь, тем чаще ее покупают.

i-гаджеты

В самом начале появления iPod-ов, срок их работы был 1,5 года. Потом плеер выбрасывался, т.к. невозможно было поменять сломанные аккумуляторы. После судебных разбирательств, компания Apple создала техническую службу по замене аккумуляторов. Современная i-техника служит в течение двух лет. За это время выпускают новые модели, которые зачастую не сильно отличаются от предыдущих, что также позволяет избежать ремонта старых гаджетов.

Холодильник и стиральная машина

В Советском Союзе никогда не возникала мысль о некачественном товаре. До сих пор можно у старых бабушек можно встретить работающие холодильники марки «Зил» и «Свияга». Сейчас же холодильники служат около 3-4 лет, после чего постоянно ломаются, несмотря на установленные сроки эксплуатации в 10 лет.

Подобные признаки быстрого старения вещей сейчас можно наблюдать везде. Но именно это качество товаров больше всего повлияло на внедрение новых методов рекламы, для увеличения количества продаж.