Кончаловский с волнением узнал о своем участии в МКФ Венеция
Андрею Кончаловскому сообщили об отборе созданной им киноленты жизнеописания обычного почтальона в конкурсную группу семьдесят первого Венецианского кинофестиваля. Кинофорум откроется двадцать седьмого августа.
В своих отзывах об этой новости Кончаловский выразил радость по поводу заинтересованности картиной, снятой буквально на коленке, без объемных финансовых вложений, еще кого- то, помимо команды людей, работавших над созданием картины. Режиссер отметил, что абсолютно не имеет значения, получит ли картина какие- либо награды, важно уже то, что картина, сделанная для души, а можно даже сказать в стол, заинтересовала организаторов мирового форума. Это уже очень много.
Однако, Кончаловский отметил, что приятная новость вызвала у него определенное волнение, ведь именно с Венеции начался рост его карьеры, именно этот фестиваль отмечал его ранние работы. Фестиваль в Венеции является кинофорумом юности мэтра российской режиссуры. В 1962 году курсовая работа никому неизвестного студента получила приз за лучший дебют, а совместный с Тарковским фильм «Иваново детство» был отмечен «Золотым львом».
В своих размышлениях о новом проекте Кончаловский отмечает, что эта работа вовсе не сообщает о его стремлении вновь обратиться к русской деревне, просто творчество не может быть связано с конкретикой. Случилось, что надоела безумная суета, захотелось уехать вглубь России, просто подальше от Москвы, пожить с простыми людьми, попытаться понять их. Ну и конечно прихватить с собой камеру. Встретили очень интересного человека, познакомились и как- то все завертелось. Место жительства героя Архангельская губерния, а работает он сельским почтальоном. Для этого региона почтальон зачастую является единственным связующим звеном. Кто-то получает через него пенсию, кто-то просит доставить лампочку или буханку хлеба. Через отслеживание его жизни съемочная группа осуществляла, можно сказать, медленное прочтение жизни, познавала новый для себя мир. Ведь истории то на самом деле практически и нет, но не бывает скучных историй, просто рассказчики скучноваты.
Кончаловский отметил, в новом фильме он не задействовал актеров профессионалов, только Ирина Ермолаева была приглашена для участия. Режиссер пытался показывать реальных людей со своими проблемами и своей жизнью. Он пытался подумать сам, и заставить зрителей задуматься о простых людях и их простой жизни.