Кризис российского кино. Иллюзия и реальность
Изучавшие историю кино кинокритики современности находятся в твердом убеждении относительно того, что российская кино-индустрия переживает глубокий кризис. Причем это убеждение настолько укоренилось в массах российских жителей, что его можно повесить в рамочке напротив портрета Че Гевары. Это убеждение продолжает нам внушаться с телеэкрана в некоторых фильмах.
К примеру, в фильме «Изображая жертву», снятому Кириллом Серебренниковым, один из главных героев Валентин прямо так и сказал, что российское кино находится в жопе и только Федор Бондарчук остается быть крутым, после чего отравил всю свою семью рыбкой фугу из Японии. Причем, что самое удивительное, с Валентином согласились все: селянки, полицейские, кинокритики и маркетологи. В фильме показано, как печатается много статей на тему того, что наше кино находится в заднем проходе и с этим соглашаются все Правительство. Опровергнуть это высказывание никто даже не пытается исходя из принципа, что много мух не могут ошибиться в том, что это, извините, г…о.
Обманчивое мнение о том, что российское кино находится в кризисе
А между прочем совершенно не стоит уподобляться насекомым и необходимо разобраться с «российским кризисом». Для этого важно понять, что именно за кризис «напал» на российское кино: художественный или кризис в общем интересе к картинам? Что касается второго вопроса, то тут вроде бы все понятно, а вот относительно первого дела обстоят сложно. Проблема состоит в том, что большинство людей считает, что все снятые в фильмах сцены после 1991 года не стоят одной-единственной из фильма «Летят журавли». Хотя этим утверждением можно поспорить, потому что не все считают, что созданное российское кино современности совсем уж так плохо.
Россия является лидером по продажам билетов на отечественные киноновинки
Тем не менее, правда состоит в том, что российское кино находится в числе узкого круга стран, в которых местные фильмы пользуются большей популярностью по сравнению с иностранными. На первый взгляд, неправдоподобное утверждение имеет подтверждение фактами. Одним из которых является то, что Россия считается европейским лидером по продаваемости билетов на отечественные киноленты.
По данным компании Ресурс Cineuropa, которая ежегодно собирает данные о проданных билетах на все фильмы известно, что за 2012 год в России отмечена продажа более 132 миллионов билетов на киноновинки с учетом того, что само население страны не превышает 140 миллионов жителей. Т.е. можно сказать, что фильм посмотрел практически каждый человек. В итоге, доля проданных билетов на отечественные киноновинки равняется 19%. После проведения не сложного математического подсчета, становится ясно, что на каждую российскую киноновинку сходило более 850 тысяч зрителей.