О мотивах, которые используются при производстве рекламных роликов
В последнее время из-за обилия рекламной информации побуждает продавца к личному контакту с покупателем, потому что именно так можно качественнее изучить и удовлетворить потребности потребителя. По этому, задачей маркетолога является изучение психологии покупателя для того что бы найти к нему правильный подход.
Во время изучения психологии покупателей и создания для них соответствующих предложений, стержневым моментом является классификация этих мотивов. Предложения, адресованные покупателям, должны основываться на самых значимых его мотивах. Классификация этих мотивов очень абстрактна, что зачастую приводит к принятию неверного решения. В.Тамберка и А.Бадьина создали новую классификацию под названием модели восьми мотивов.
- Безопасность
Эта категория, включает все аспекты безопасности, большинство из которых практически неизбежны.
- Доминирование
Этот мотив является одним из основных инстинктов человека, он имеет множество форм реализации и все они объединяются в одно желание — быть успешнее, сильнее, и выше других.
- Секс
Мотив обуславливает естественное желание продолжения рода. Поскольку мотив содержит в себе, как желание быть привлекательным, так и, большинство моделей полового поведения, он чаще всего используется в создании рекламы.
- Принадлежность
На этом мотиве базируется мода, потому что он, характеризуется желанием иметь отношение к определенным группам людей и пользоваться их благосклонностью.
- Экономия
На этом мотиве основаны акции со скидками, бонусами и призами. Человек постоянно пытается сэкономить свои силы, средства и ресурсы.
- Исследование
Процесс познания окружающего мира и самого себя, не прерывается на протяжении всей нашей жизни — путешествия, всевозможные знания, спорт, и т.д.
- Гедонизм
Этот мотив обусловлен стремлением к получению удовольствия от обладания чем-то.
- Забота
Человек получает удовлетворение, когда заботится о своих родных и близких людях или животных.
Так как эти мотивации опираются на основные человеческие инстинкты, им свойственны некоторые особенности:
— как и инстинкты, они не могут иерархично быть расположены по важности, они присущи каждому человеку и задействуют определенную стратегию в поведении зависящие от ситуации, а это в свою очередь может нивелировать реклама;
— Результаты исследований данных мотивов очень сложные и не пригодны в необработанном виде для маркетинга.