Правила творчества от Милтона Глейзера
Восьмидесятилетний дизайнер из Нью-Йорка дал советы молодому поколению, чему стоит уделить внимание, когда занимаешься творческой профессией.
В мире дизайна имя Милтона Глейзера довольно знаменито. Его работы пользуются широкой популярностью не только в США, но и по всему миру. Мало кто из современных людей не видел логотип I ♥ NY, автором которого является Глейзер. Несмотря на свой преклонный возраст, кроме практики Милтон занимается и теорией. Он много выступает в университетах перед студентами, пишет эссе и статьи о сложностях профессии дизайнера. Ниже представлены выдержки из его речи, которые давно стали известны всему миру.
При наличии выбора, не стоит устраиваться на работу
Однажды мне попалось интервью, в котором Джон Кейдж, прекрасный философ и композитор рассказывал о своей жизни. На тот момент ему было 75 лет. Когда у него спросили, как подготовиться к старости, он ответил: «В этом вопросе я всегда придерживаюсь одного мнения. Никогда не ходите на работу. Каждый день приходя в офис, вы рискуете остаться там на всю жизнь. Все кончится в один прекрасный день, когда вас отправят на пенсию. Тогда случится самое неприятное — вы поймете, что совсем не готовы к старости. Начиная с двенадцати лет, каждое утро я думаю, как раздобыть денег на кусок хлеба. И даже будучи стариком, моя жизнь продолжается в том же духе».
В работе отдавайте предпочтение тем, кому вы симпатизируете
Мне пришлось пройти через многое, для того, чтобы понять это правило. В самом начале своей карьеры, я думал, что надо быть профессионалом и работать со всеми клиентами. Но время показало, что самые лучшие дизайнерские идеи приходят только тогда, когда работаешь с друзьями. Получается, что профессионализм не так важен в нашей работе, как симпатия.
Недостаточно полагаться только на опыт
Будучи молодым, меня захватила идея профессионализма. Но получаемый опыт, в большинстве случаев, становится новым ограничением. Если вы нуждаетесь в помощи хирурга, обязательно нужно обращаться именно к тому врачу, у которого есть большой опыт в проведении операций. Просто исключено искать человека, желающего открыть новые способы использования скальпеля. Тут очень важен опыт и профессионализм. Но в случае с дизайном все должно быть с точностью наоборот. В этой работе недопустим повтор. Профессиональный дизайнер постоянно открывает новые границы в использовании скальпеля, а иногда пользуется садовой лейкой.