Раба лени из «Солнечного удара»
От снятого Никитой Михалковым фильма «Солнечный удар» некоторые ожидали продолжение представления пыток красными над белыми, как это было в двух предыдущих картинах «Цитадель» и «Предстояние». Однако, к удивлению зрителей, все натуралистические эпизоды представлены в картине за кадром или на линии горизонта. Естественно, никто не считает, что в фильмах кинематографисты должны представлять все в розовом свете, откидывая все трагическое и страшное, но при этом необходимо различать правду жизни и правду искусства.
На удивление в «Солнечном ударе» Н. Михалкова нет жутких зрелищ расправы красных над белыми
Таким образом предельный натурализм более уместен будет в документальных фильмах, а вот в художественных картинах не стоит перебарщивать с демонстрацией крови, потому что чем ее больше, тем быстрее зрители начинают понимать, что на самом деле видят лишь лужи томатной пасты. Действительно талантливый режиссер может напугать зрителей поверхностным рассказом об ужасай картинной действительности, при этом не показав ни одного трупа.
Одним из таких фильмов о происходящем во время Второй Мировой войны является фильм «Иваново детство», которая снята режиссером Андреем Тарковским. В этом фильме весь ужас Великой войны показан зрителя глазами обычного мальчика. Поэтому то, что в «Солнечном ударе» Никиты Михалкова нет натурализма является для картины только плюсом.
Весь сценарий картины становится понятен с первого эпизода, что не очень радует зрителей, которым предстоит высидеть в кинотеатре в течение трех часов. С самого начала отечественного фильма показываются действия в мрачной, безлюдной Одессе 1920 года, которая замерла перед нашествием красных. По безлюдным улицам можно было заметить лишь гуляющего павлина, особенно выделявшегося своими красками на фоне мрачных улиц. И тут прямо на павлина выехал трамвай с множеством орущих победителей. Этот кадр у большинства зрителей создает впечатление, что павлина сейчас убьют и тот же час это подозрение оправдывается. Спустя минуту зрителям показывают мертвого павлина в луже крови.
Весь сюжет картины полностью предсказуем для зрителя
И так на протяжении всего фильма его действия очень предсказуемы для зрителей. В общем, вот так играя в угадайку, можно провести параллель некоторых кадров с ранее снятыми режиссером картинами. К примеру, едущий переполненный галдящими людьми трамвай и летящая по ветру часть женской одежды, уже имелись в фильме Никиты Михалкова «Раба любви», которую он снял в далеком 1975 г. А теплоход в новом его фильме являет собой надежды на светлое будущее и нежные воспоминания о Гражданской войне, которые имеются в экранизированных романах А. Толстого «Хождение по мукам». Персонажи Зиночка и Филиппок очень напоминают героев фильма «Объяснения в любви», который снял Илья Авербах.