Судьба деревянного человека
Западным зрителям почему-то простой советский кинофильм «Буратино», который снял Леонид Нечаев, кажется полным тайн и мистики. А вот русские зрители видят в нем простой сюжет с интересной историей. Этот детский фильм транслировался в Советское время также часто, как и «Ирония судьбы».
В советской детской сказке «Приключения Буратино» западные зрители видят таинственный смысл
На секунду отвлекаясь от киноленты Леонида Нечаева, стоит вспомнить сказку «Приключения Буратино» А. Толстого, которая в некоторой степени повторяет итальянские «Приключения Пиноккио». Эти сказки рассказывают про деревянного мальчика с длинным носом, который случайно проткнул холст в коморке своего отца. «Приключения Буратино» вышли на экран телевизоров в 1975 г.
В этом фильме не было многозначительности и скабрезного смысла. Вся эротическая подоплека фильма сводится к многократно завернутым панталонам Мальвины и томительной музыке А. Рыбникова в эпизоде с Пьеро, которая описывает девочку с голубыми волосами как ангела сошедшего с небес. С одной стороны сцена со сбежавшей невестой 7-ми лет вобрала в себя колоссальный эротический объем, который одновременно представлен в безукоризненном целомудрии. Несмотря на то, что девочка, исполнявшая роль Мальвины не должна была проявлять интерес к Пьеро, в ее глазах можно было видеть неподдельный интерес.
И лишь много лет спустя, уже взрослая исполнительница роли Мальвины Татьяна Проценко, призналась что действительно испытывала симпатию к исполнителю роли Пьеро — Роману Столкрацу. Естественно, игра в кино с неподдельными чувствами рождает шедевр.
Исполнители роли Мальвины и Пьеро были в реальности влюблены в друг друга
В последствии также выяснилось, что Роман Столкрац действительно любил Татьяну Проценко, но как это часто бывает в молодом возрасте, всеми силами скрывал свое чувство. А вот пленку не обманешь, и в кино отчетливо видны чувства обеих актеров. В современном мире свободного кинематографа, в массовой культуре такая «святость в эротике» считается аристократическим превосходством. В связи с этим можно сказать, что советский детский фильм, как и многие другие, прошел на грани двух запретов — цензуры и безвкусицы. Вероятно в этом и кроется грандиозный успех большинства советских фильмов.
Вторым немаловажным фактором успеха фильма «Приключения Буратино» является история о деревянном человечке, которая основана на литературной сказке с таинственной историей. В связи с этим, в кино появился термин «Буратиноведение».