В Китае запретили показ фильма «Ной»
Китайская комиссия по цензуре наложила запрет на прокат голливудского фильма Даррена Аронофски «Ной». В некоторых источниках говорится о том, что причиной такого запрета стала религиозная направленность кинокартины, хотя маркетологи сделали все возможное, чтобы акцентировать внимание зрителя на спецэффектах и экологии.
В основу фильма «Ной» легла библейская история о всемирном потопе, которую, похоже, не желает слышать китайская комиссия цензоров. После появившегося запрета, местные жители смогут посмотреть фильм только через интернет, что крайне негативно скажется на сборах компании Paramount, хотя представители компании утверждают, что они до сих пор ведут переговоры с китайской стороной, убеждая их допустить фильм к показу. По неофициальной информации, причиной запрета могли стать не только религиозные противоречия, но и коммерческие споры.
Стоит отметить, что Китай стал не первой страной, где был запрещен прокат фильма «Ной». Картина была также запрещена в ряде мусульманских стран. Маркетологи и создатели фильма пытались показать известную историю таким образом, чтобы она затрагивала не только религиозные, но и экологические вопросы, но обойти китайскую цензуру и цензуру других стран фильма не удалось.
Несмотря на серьезную цензуру, Китай является страной, приносящей огромную прибыль кинокомпаниям. Другие фильмы Paramount Pictures собирают в КНДР большие суммы, к примеру, вторая часть «Человека-паука» в один только премьерный день собрала более 10 миллионов долларов. В начале июня в регионе должна также состояться долгожданная премьера фильма «Годзилла», на который прокатчики возлагают большие надежды. В последнее время явно заметны попытки Paramount Pictures закрепиться на китайском рынке, причем, в этом нет ничего удивительного, ведь этот кинорынок является вторым в мире по величине. Компания пытается наладить двухстороннее сотрудничество, в рамках которого некоторые китайские режиссеры уже прошли стажировку в Америке.
В последние годы Китай руководствуется сложной политикой при показе иностранных фильмов. По новым законам, на экранах китайских кинотеатров ежегодно может быть показано не более 34 фильмов зарубежного производства.
Фильм ной всего за шесть недель смог собрать в кинотеатрах Соединенных Штатов почти 100 миллионов долларов, и еще более 230 миллионов в зарубежном прокате. Для Даррена Аронофски фильм стал сам кассовым за все время работы, он принес уже более 300 миллионов, при бюджете в 125 миллионов.