Возникновение и популяризация жанра Фэнтези
Фэнтези как кино-жанр становится все более популярным. А между тем интересно узнать, что фэнтези означает один из видов фантастической литературы, основывающейся на вымышленных героях и использующий мифологические мотивы. Действительно, данный вид кино начал развиваться благодаря художественным произведениям, откуда почерпнул общее очертание и развитие.
С самого начала фэнтези проявлялся в иллюстрациях к рассказам и романам. Исходя из современных канонов можно сказать, что прародителем данного жанра является научная фантастика. Хотя в некоторой степени можно оспорить данное утверждение, потому что оно не имеет под собой никакого основания.
Жанр фэнтези появился практически с самого начала кинематографа
Вполне понятно, что данный жанр имеет далекие корни своего создания, а вполне может быть, что является прародителем остальных жанров. Это мнение основывается на том, что все легенды и мифы передаются устно из поколения в поколение. Основную волну популярности жанр фэнтези получил во второй половине ХХ века, вслед за появлением первых бестселлеров, которые во многом повлияли на формирование принципов и концепций фэнтезийного мира, которые так привычны современным зрителям.
Исходя из повсеместно принятых стереотипов придуманных существ определяются законы по которым создается фэнтези. Данные стереотипы используются критиками для оценки фильмов и книг в данном жанре. Основные расы можно условно классифицировать на:
1. эльфы — похожи на человека, долго живут, обладают магией и защищают природу;
2. орки — близко похожи с обезьянами, варвары, которых создал Д. Толкин;
3. тролли и огры — в основном не обладают интеллектом и в основном являются людоедами;
4. халфлинги — маленькие существа, чем-то похожи на хоббитов.
Фэнтези на рубеже веков гарантирует телезрителям множество новых литературных и экранных работ
Современный жанр фэнтези затрагивает многие направления, в основе которых находится мифология. Точное время создания разновидности фэнтези как кино жанра в кинематографе достаточно тяжело определить. К примеру, фэнтези, которое привычно телезрителям современности, закрепилось в кинематографе с конца ХХ века, когда оно было «культовым» и проявлялось в глобальном «узком» жанре значимых произведений.
Одной из самых крупно-бюджетных трилогий фэнтези современного кинематографа считается «Властелин колец», которая была снята Питером Джексоном. Относительно фильмов, в которых главными героями выступают придуманные персонажи можно отметиь, что их снимали с самого начала кинематографа. Однако, можно с уверенностью казать, что фэнтези на стыке 20 и 21 веков носит глобальный масштаб, гарантирующий зрителям много литературных и телевизионных работ.